Приветствуем вас на страничке педагогов-психологов МБОУ НШДС №105
С Вами работают:
Косарева Ирина Вадимовна — педагог-психолог дошкольных групп
Шефер Ольга Владимировна — педагог-психолог начальных классов
Цель психологического сопровождения образовательного процесса – повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста, сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности:
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Направление и содержание деятельности |
Цель |
Периодичность | Участники образовательного процесса |
Исследование психологической готовности к школе, диагностика эмоционально-личностной и коммуникативной сферы | Выявление индивидуальных особенностей развития личностной сферы воспитанников и обучающихся | Сентябрь
Май
|
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
Изучение уровня психологической адаптации | Выявление причин, вызывающих затруднение адаптации к детскому саду и школе | В течение года | Вновь прибывшие дети |
Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов
|
Выявление уровня эмоционального выгорания педагогов
|
1 раз в 2 года | Педагоги |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Направление и содержание деятельности |
Цель |
Сроки |
Тематика консультаций |
Оказание психологической консультативной помощи педагогам | Оказание помощи педагогам в осознании причин повышенной утомляемости и изменении мотивированности труда | В течение года | По запросам |
Оказание психологической консультативной помощи родителям | Оказание помощи родителям в осознании причин отклоняющегося развития у ребенка | В течение года | По запросам |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Направление и содержание деятельности | Цель | Сроки |
Консультация для родителей «Порядок действий для прохождения обследования в ПМПК» | Информирование родителей в вопросах особенностей и порядка прохождения обследования в психолого-медико-педагогической комиссии | Октябрь, ноябрь |
Консультация для педагогов и родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. На что обратить внимание» | Расширение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах обучения и развития ребенка, поддержки его психоэмоционального благополучия | Апрель |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Название коррекционного курса | Цель | Категория обучающихся |
Программа психологического сопровождения | психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной абилитации и социализации, развитие личности детей дошкольного возраста и подготовка к общению и обучению в условиях школы | Дошкольные группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития, дошкольные группы компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями, Дошкольные группы компенсирующей направленности |
Коррекционно-развивающие занятия
(психокоррекционные) |
Курс «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР. | Обучающиеся с задержкой психического развития |
Психокоррекционные занятия
|
Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.
|
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 |
Коррекционно-развивающие занятия
|
Коррекционный курс предполагает занятия с педагогом-психологом и направлен на коррекцию проблемного поведения, развитие навыков установления и поддержания контакта обучающегося со взрослыми и сверстниками, коррекцию и развитие эмоциональной сферы обучающихся. | Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
|
Развитие познавательной деятельности | Цель коррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации. | Обучающихся с расстройством аутистического спектра
(вариант 8.3) |
Коррекционно-развивающие занятия
|
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с рас с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей | Обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4) |
Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области
Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи
8-800-300-11-00.
Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей
8-800-300-83-83.
Все звонки для жителей Свердловской области, в том числе междугородние, абсолютно бесплатны!
Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области.