Skip to content

МБОУ НШДС 105

Нижний Тагил

Страничка психолога

Приветствуем вас на страничке педагогов-психологов МБОУ НШДС №105

С Вами работают:

Косарева Ирина Вадимовна — педагог-психолог дошкольных групп

Шефер Ольга Владимировна — педагог-психолог начальных классов

Цель психологического сопровождения образовательного процесса – повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста, сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности:

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Направление и содержание деятельности  

Цель

Периодичность Участники образовательного процесса
Исследование психологической готовности к школе, диагностика эмоционально-личностной и коммуникативной сферы Выявление индивидуальных особенностей развития личностной сферы воспитанников и обучающихся Сентябрь

Май

 

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Изучение уровня психологической адаптации Выявление причин, вызывающих затруднение   адаптации к детскому саду и школе В течение года Вновь прибывшие дети
Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов

 

Выявление уровня эмоционального выгорания педагогов

 

1 раз в 2 года Педагоги

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Направление и содержание деятельности  

Цель

 

Сроки

 

Тематика консультаций

Оказание психологической консультативной помощи педагогам Оказание помощи педагогам в осознании причин повышенной утомляемости и изменении мотивированности труда В течение года По запросам
Оказание психологической консультативной помощи родителям Оказание помощи родителям в осознании причин отклоняющегося развития у ребенка В течение года По запросам

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Направление и содержание деятельности Цель Сроки
Консультация для родителей «Порядок действий для прохождения обследования в ПМПК» Информирование родителей в вопросах особенностей и порядка прохождения обследования в психолого-медико-педагогической комиссии Октябрь, ноябрь
Консультация для педагогов и родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. На что обратить внимание» Расширение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах обучения и развития ребенка, поддержки его психоэмоционального благополучия Апрель

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Название коррекционного курса Цель Категория обучающихся
Программа психологического сопровождения психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной абилитации и социализации, развитие личности детей дошкольного возраста и подготовка к общению и обучению в условиях школы Дошкольные группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития, дошкольные группы компенсирующей направленности

для детей с интеллектуальными нарушениями,

Дошкольные группы компенсирующей направленности
для детей с расстройствами аутистического спектра, дошкольные группы компенсирующей направленности
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Коррекционно-развивающие занятия

(психокоррекционные)

Курс «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР. Обучающиеся с задержкой психического развития
Психокоррекционные занятия

 

Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.

 

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
Коррекционно-развивающие занятия

 

Коррекционный курс предполагает занятия с педагогом-психологом и направлен на коррекцию проблемного поведения, развитие навыков установления и поддержания контакта обучающегося со взрослыми и сверстниками, коррекцию и развитие эмоциональной сферы обучающихся. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

 

Развитие познавательной деятельности Цель коррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации. Обучающихся с расстройством аутистического спектра

(вариант 8.3)

Коррекционно-развивающие занятия

 

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с рас с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей Обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)

Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области

Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи

8-800-300-11-00.

Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей

8-800-300-83-83.

Все звонки для жителей Свердловской области, в том числе междугородние, абсолютно бесплатны!

Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области.

Меню

  • «80 лет Великой Победе»
  • Год защитника Отечества
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
    • Меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово хозяйственная деятельность
    • Доступная среда
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Прием в школу
  • Прием в детский сад
  • Расписание (начальная школа)
  • Дистанционное обучение (начальная школа)
  • Дистанционное обучение (дошкольная группа)
  • Консультационный центр
  • Страничка психолога
  • Лаборатория профессий
  • Виртуальный методический кабинет
  • Наставничество
  • Региональная инновационная площадка
  • Безопасность
  • Противодействие коррупции
  • Школьный врач
  • Правовое просвещение
  • Школьный спортивный клуб
  • Школьный музей
  • Школьный театр
  • Профсоюз
  • Страница истории
  • Независимая оценка качества
  • Аккредитационный мониторинг
  • Информация для родителей
 Версия сайта для слабовидящих
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright © 2025 МБОУ НШДС 105. Политика конфиденциальности.

Powered by PressBook WordPress theme